
Как выбрать шины
От качества шины и ее характеристик зависит управляемость автомобиля и соответственно безопасность на дороге. При выборе покрышки надо учитывать стиль вашей езды, время года, дорожное покрытие и так далее. Ни для кого не секрет, что шины делятся на три большие категории: летние, зимние и всесезонные.
Летние шины специально разработаны для использования в теплое время года. Покрышки этой категории производятся из более твердых сортов резины, что обеспечивает лучшее сцепление с дорогой при высоких температурах. Но именно это свойство летних шин, приводит к тому, что на морозе резина становится «дубовой» и не может уже в полной мере держать машину на дороге.
В случае с зимними шинами все наоборот, производитель использует более «мягкую» резину, что позволяет сохранять хорошее сцепление даже при низких температурах. А вот в жару такие шины «плавятся» и становятся настолько мягкими, что не способны сохранять свои качества и машина становится менее управляемой.
На рынке присутствует промежуточный вариант — всесезонные покрышки. Но как бы производители не пытались улучшить их характеристики, они все равно будут уступать сезонной резине. Как правило, использование таких шин оправдано, если вы эксплуатируете свой автомобиль только в городе и не отличаетесь агрессивным стилем езды.
Второй важный аспект это рисунок протектора, наиболее популярными сейчас являются шины с симметричным направленным рисунком, асимметричным ненаправленным рисунком протектора.
Основная опасность, которая ожидает водителей на летней дороге это лужи вовремя или после дождя, и основная задача шины качественно и быстро отводить воду из-под колеса. Поэтому летом рекомендуется использовать ассиметричный рисунок, который лучше справляется с этой задачей. Кроме этого, для уменьшения аквапланирования, в летний рисунок протектора добавляют специальные канавки, которые выталкивают воду из-под пятна контакта в сторону.
Для зимней езды лучше использовать направленный симметричный рисунок, по виду похожий на «ёлочку». Такой тип протектора лучше справляется со слякотью на дороге. Для дополнительного сцепления с дорогой зимняя резина оснащается множеством мелких поперечных ламелей.
Отдельно стоит остановиться на шипах. Шипы придают машине лучшую курсовую устойчивость и сокращают тормозной путь на обледенелой дороге, но на мокром асфальте, покрытом слякотью, они наоборот ухудшают сцепление с дорогой. Поэтому, если вы зимой за пределы города не выезжаете, то лучше обойтись без шипов. Но если вы живете за городом и обледенелая трасса это для вас нормальная ситуация, то вам просто необходима шипованная резина.
Размерность шины еще один не маловажный параметр, на который нужно обращать внимание при принятии решения о покупке. Размер включает в себя три параметра: радиус, ширину и высоту покрышки. Если с радиусом все просто, то на двух остальных остановлюсь чуть подробнее. При выборе ширины покрышки надо помнить одно простое правило, для зимней езды лучше выбирать резину более узкую. Это обусловлено тем, что чем колесо уже, тем меньше площадь контакта, а значит давление на дорогу выше. В результате резина будет лучше «продавливать» снег, повышая сцепление с дорожным покрытием.
Широкая резина лучше подходит для скоростной езды летом. При выборе высоты надо помнить, что чем больше скорость, тем ниже шину нужно покупать. Это позволит лучше держать дорогу на поворотах. Для зимней езды следует выбирать покрышки с более высоким профилем, что позволит уберечь ваши диски от ударов при попадании в выбоины на дорогах, коих зимой в нашей стране довольно много.
При выборе размера шины не превышайте рекомендуемых характеристик производителем. Не правильно подобранный размер может послужить причиной заклинивания руля на поворотах. Не стоит экономить на резине и покупать шины, бывшие в употреблении. Рекомендуется регулярно проверять давление в шинах. В завершении еще раз хочу сказать, что от правильно подобранной резины зависит не только ваша безопасность, но и судьба других участников движения.